Если бы меня спросили, что такое музей, я бы сказала, что это место, где можно встретиться с прошлым. В музее хранится то, что было задолго до нашего появления, то, что осталось от былых времен и в наше время имеет большую историческую и культурную ценность. Поэтому перед экскурсией в музей возникает ощущение предстоящей встречи с чем-то необычным и особенным.
На уроках истории мы часто применяем метод предметной наглядности, с целью усилить восприятие учебного материала. При использовании этого метода представления и понятия учеников формируются не столько на основе рассказа учителя, сколько на основе непосредственного восприятия самого предмета изучения. Это помогает не просто знать даты и события, имена исторических личностей и исторические памятники, но и сформировать образные представления и понятия об историческом прошлом. Если при этом используются экспонаты школьного музея, у учащихся не только формируются образные представления, но и возникает чувство сопричастности к историческим событиям. Это является хорошей базой для логического перехода от знакомства с экспонатами к обобщениям и выводам, которые необходимо сделать на уроке.На одном из таких уроков для учащихся 8 класса была проведена экскурсия в школьный музей, что очень понравилось ребятам.У них осталось много положительных впечатлений.Урок в музее активизирует восприятие ребят.Все это помогает формировать у них конкретные представления, обеспечивает прочность запоминаний, развивает логическое мышление.
Наше настоящее очень тесно связано с прошлым и выросло из него. Поэтому, чтобы лучше узнать современный мир, познать его законы, нужно начинать со знакомства с прошлым.