"Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімі Ұлан аулының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Улан отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области"

Социальные сети.

      

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Уроки истории

22.01.2018

Уроки истории у многих ассоциируются с трудно запоминаемыми датами и чередой нескончаемых войн, разделов, смен престола и т.д. Поток материала, порой написанного скучно и серо, не позволяет школьником разглядеть по-настоящему интересную историческую науку. В современной школе арсенал педагогического инструментария настолько велик, что даже тихие (и не очень) троечники могут всей душой полюбить историю.  Для того чтобы уроки  истории сделать яркими и необычными, я применяю активные методы обучения.

Например уроки в виде интеллектуальных игр не должны проводиться раз в год. Ребятам нравится чувствовать себя героем игры, быть внутри события. Можно не изобретать велосипед, а воспользоваться форматами известных программ «О, счастливчик!», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Своя игра». Хороши такие формы для итогового контроля.

  Для детей важен антураж. На помощь придут наглядности и реквизит. Успех ребят тоже должен материализоваться. И не только в оценки, но и в памятные грамоты, медальоны, удостоверения.

Киносеанс можно устроить прямо в классе. Сегодня выходит много программ в документальном ключе: интересных и понятных школьнику. Отыскать их запись в интернете несложно.

На уроке всемирной истории в 6 классе разбиралась новая тема «Древний Египет». При объяснении новой темыя применила метод «ролевая  игра». Это метод    созданный   на основе технологии диалогового взаимообучения, где учащемуся предлагается  освоить учебный материал при помощи одноклассников, с которыми он в диалоге выстраивает коммуникативные связи, выстраивая  весь необходимый  объем  в  полном масштабе. Роли, прописанные для исполнителя, должны были стать ключевым монологом для устного ответа. В течение 3 минут учащийся сначала сам знакомился с текстом, а затем в течении 2-3 минут общался со своим одноклассником – собеседником, который исполнял другую роль.       

Проговаривая свой текст 5-6 раз, ученик отлично запоминает свой материал, а в диалоге восполняет недостающие знания, которые затем применяет на подведении итогов. Такая форма работы  практикуется мной часто. Результат освоения материала (по итогам срезового теста по окончанию ролевой игры на уроке) достаточно высокий для проверки первичных знаний.

Общение с учащимися было построено на расположенности друг к другу, активном взаимодействии, взаимоподдержке.

Использование  активных методов  обучения способствует высокому уровню знаний у учащихся.

Просмотров: 474


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст