Анализ деятельности по работе с одарёнными детьми за 1 полугодие 2017-2018 года
КГУ «Уланская основная школа»
Пропаганда знаний среди учащихся, выявление способных учащихся, развитие творческих способностей – главная цель работы с одаренными детьми школы. Реализуя основные направления работы с одаренными детьми, а также с целью активизации научной работы кружков, факультативов в 2017-2018 учебном году были проведены школьные, предметные олимпиады в 3-9 классах по всем предметам и в начальной школе — по математике, познание
мира и русскому языку.
Как найти среди учащихся способных, талантливых детей? Над этой проблемой уже не первый год работает наш
педагогический коллектив. Поиск одаренных личностей идет непрерывно. Иногда, наибольших успехов достигают дети, считающимися далеко не самыми способными и успевающими по всем предметам, но эти дети проявляют стойкий интерес к какой-то одной образовательной области знаний. Или наоборот, есть такие разносторонне
развитые и одаренные дети, которые одинаково успешно показывают уровень эрудиции и незаурядные способности в разных областях.
Поощрение одаренных детей осуществляется через выдачу грамот, дипломов и сертификатов за участие.
Ежегодно в школе проводится школьный тур предметных олимпиад. цель олимпиады: развитие интеллектуальных способностей учащихся, выявление лучших для участия в районном туре предметных олимпиад. 20 ноября в школе проведен школьный тур предметных олимпиад. Учителями-предметниками были подготовлены задания, которые рассматривались на школьном методическом объединении учителей естественно-математического и гуманитарного циклов и методическом объединении учителей начальных классов. По рекомендации методического кабинета РОО,
использовались задания олимпиад прошлых лет районного тура. Так же были включены задания на развитие и проверку функциональной грамотности школьников. По проведению олимпиады, заполнялись протоколы, где записывались участники, баллы и места. Учащиеся занявшие призовые места получили грамоты, участники сертификаты. Лучшие результаты показали учащиеся по:
- по познанию мира: Шалдунова Яна, Лопушняк Егор (4 класс);
- по казахскому языку: Коляда Людмила 3 место (5 класс);
- по математике: Мадарбиева Элина 2 место, Дубинич Вадим и Шалдунов Давид 3 место (6 класс);
- по истории Казахстана: Дубинич Вадим 3 место (6 класс);
- по географии: Шалдунов Давид (6 класс), Шаповалов Кирилл (8 класс) 3 место;
- по биологии: Дубинич Вадим 2 место (6 класс), Лопушняк Роман 3 место (9 класс).
Следует обратить внимание на то, что участвовать в олимпиаде желали учащиеся как хорошо мотивированные к
обучению, так и учащиеся со слабой мотивацией. Чтобы не снизить интерес учащихся участвовать в олимпиадах, необходимо готовить задания вариантов разной сложности.
Право участвовать в районном туре предоставлено ученику 9 класса Лопушняк Роману по биологии.
В целях расширения возможностей реализации своих интеллектуальных способностей обучающиеся нашей школы принимают участие в различного уровня конкурсах и олимпиадах. Участие в Республиканском конкурсе «Ақ бота», дистанционных олимпиадах по предметам КIО, где ребята получили не только сертификаты, но и грамоты: 2 место «Ақ бота» учащиеся 6 класса Мадарбиева Элина и Шалдунов Давид, ученик 8 класса Шаповалов Кирилл 1 место КIО по русской литературе и 3 место в районном конкурсе сочинений «Туған жер».
В школьном конкурсе «Проба пера» победителем стал: Шаповалов Кирилл ученик 8 класса, который примет участие в районном конкурсе.
Одаренные дети в нашей школе реализуют свои таланты и способности не только через интеллектуальные конкурсы,
предметные олимпиады, но и через систему дополнительного образования - кружки предметные и по интересам, спортивные секции, научные работы.
Ученик 6 класса Дубинич Вадим, активный участник районных и республиканских (заочных) конкурсов рисунков. С начало учебного года Вадим принял участие в трех районных конкурсах рисунков, за участие получил грамоты.
Учителями ведется подготовка для участия в районном конкурсе исследовательских проектов и творческих работ с учащимися Темербаева Мира. (3 класс), Дубинич Вадим, Мадарбиева Элина. (6 класс), Шаповалов Кирилл. (8класс).
Проводимая работа учителями-предметниками, которые подготавливают на уроки интересные задания повышенной сложности, что не только развивает интеллектуальные способности и мышление, но и позволяет проявлять интерес к предмету и содержит профориентационную направленность. А чтобы разнообразить учебный процесс, применяют различные формы и жанры урока. Например ролевые, деловые, операционные и имитационные игры. Задания для одаренных детей повышенного уровня сложности, задания не репродуктивного характера, а творческие. Выводы:
1. В школьных, предметных олимпиадах приняло участие 34 учащихся 3-9 классов.
2. В районном туре предметных олимпиад приняли участие 1 учащийся 9 класса.
3. Стала наблюдаться стабильная динамика роста участников различных конкурсов, конференций и олимпиад. Рекомендации:
1. Расширить рамки количества участников конкурса во втором полугодии 2017-2018 учебного года.
2. Предметные олимпиады проводить по всем предметам, включенным в районный тур олимпиад.
4. Приглашать на предметную олимпиаду всех желающих учащихся.
5. Результаты школьного и районного тура предметных олимпиад анализировать на заседаниях ШМО с выявлением причин недостаточной результативности, мер по их устранению и разработке индивидуальных планов подготовки одаренных детей к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, научно- практических конференциях.
6.Учителям — предметникам серьёзнее относиться к подготовке учащихся к предметным олимпиадам любого уровня.
Зам.дир по УР Жаилганова Г.А.