Информация
о проведении уроков истории, краеведения, познания мира, классных
часов, внеклассных мероприятий в школьных музеях КГУ «Уланская основная школа»
Большую роль в изучении учащимися истории своей страны, своего края, села, семьи, играет школьный музей.
Школа является одним из источников формирования и развития гражданской личности. В первую очередь это решается на уроках истории и краеведения. Ведь история – это учитель жизни, зная прошлое, мы можем понять настоящее и сможем предвидеть будущее.
На уроках краеведения учитель Жаилганова Г.А. помогает ребятам понять и глубже постигнуть прошлое, традиции, обычаи, мировоззрение нашего народа. Мало знать перечень дат, событий, имен выдающихся людей, перечень памятников истории и культуры, нужно все это прочувствовать самому.
В своей урочной и внеурочной работе коллектив Уланской основной школы стремится воспитывать в ребятах любознательность, глубоко почитать своих предков, их дела, знать об их проблемах и тревогах, радостях и праздниках. Гордиться подвигами своего народа – в этом основа деятельности школьных музеев и уроков краеведения.
Ребятам важно понять ту нить, которая связывает все поколения. Прочувствовать, что история страны непосредственно связана с историей села, историей своей семьи. Ребята на уроках истории, познания мира отвечают на вопрос, как история страны связана с историей их семьи.
Наш школьный музей был основан в ноябре2007году и хранит более 50 экспонатов. В настоящее время музей имеет разделы: "История села", "История школы", "Участники Великой Отечественной войны, и Афганистана", "Первые выпускники", "Первоцелинники", «Труженики села».
Поэтому на уроках истории Учитель Мицель Н.Г. использует материалы музея состоит и в работе с вещественными источниками и письменными. Непосредственно через анализ источников и игровую деятельность.
Именно использование материалов школьного музея на уроках истории и во внеклассной работе помогает воспитывать в ребятах любознательность, глубоко почитать своих предков, их дела, знать об их проблемах и тревогах, радостях и праздниках. Такая работа способствует возрождению национального характера, духовности, помогает воспитывать у детей бережное отношение к природным богатствам, уважение к труду и традициям народа, любовь к родному краю.