"Ақмола облысы білім басқармасының Сандықтау ауданы бойынша білім бөлімі Ұлан аулының негізгі орта мектебі" коммуналдық мемлекттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя школа села Улан отдела образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области"

Социальные сети.

      

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

отчет по профориентационной работе за 2016-2017 год

23.06.2017

Организация профориентационной работы в КГУ «Уланская основная школа» является одним из направлений в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах

профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса. В школе утвержден план профориентационной работы, являющийся частью плана работы школы на текущий учебный год.

При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:

1) Систематичность и преемственность -профориентационная работа не ограничивается работой только с обучающимися выпускных классов. Эта работа ведется с первого по девятый класс.

 2)  Дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня

успеваемости.

 3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с

обучающимися и родителями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных организаций.

5) Связь профориентации с жизнью.

Информационно-методическое

обеспечение:

С начала учебного года в школе проводится профориентационная работа: в выпускных классах оформлен стенд «Куда пойти учиться», на сайте школы имеются страничка  «Профориентация».

Работа с родителями (законными

представителями):

 Важным звеном в профориентации является работа с родителями. Родители обычно принимают активное

участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем, вопросы выбора профессии и определения путей образования представляет трудную задачу как для самих обучающихся, так и их родителей (законных представителей). На родительских собраниях и классных часах в выпускных классах, во время индивидуальных консультаций - классные руководители поднимают вопросы о важности правильного выбора дальнейшего образования детей с учетом требований современного рынка труда. Ежегодно родители (законные представители) обучающихся  9, 8 классов принимают участие в анкетировании с целью изучения профильных и профессиональных интересов.

Работа с обучающимися:

Профориентационная работа в школе осуществляется начиная с 1 класса по 9 класс. Она ведется по следующим направлениям:

1.

Диагностика. Традиционно сформировалась своеобразная технология предпрофильной ориентации в 8, 9

классах, включающая в себя диагностику познавательных интересов и профессиональной направленности. Используемые методики:

1. Анкетирование по изучению профильных и профессиональных намерений (сентябрь)

2. Методика «Профиль» А. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной (изучение интересов в выборе профессии) (ноябрь).

3. Методика Л. Йовайши «Опросник профессиональных склонностей» (изучение склонностей обучающихся к различным сферам профессиональной деятельности) (декабрь).

4. Анкетирование «Мои профессиональные намерения» (январь).

5. «Тип мышления» модификация Г.В. Резапкиной (февраль)

6. «Диагностика стиля общения» Г.В. Резапкиной (январь)

7. Анкетирование обучающихся с целью изучения дальнейшего образовательного и профессионального маршрута (апрель).

2.

Встречи с людьми разных профессий. (2, 4, 6, 7 класс)  

3.

Встречи учащихся со студентами  колледжей:

Многопрофильным колледжем гражданской защиты,

Колледжа культуры им. Акана сере,

Колледжем Агробизнеса (с.Чаглинка)

Коллеждем № 12 с. Каменка

  4

Ролевые игры. День самоуправления, во время которого 9  класс получил возможность побывать в роли учителя, директора школы, заместителя директора. Данное мероприятие является традиционным и всегда получает положительные отзывы учащихся.

5.

Проведение внеклассных мероприятий и классных часов: Классные часы: «Мир моих увлечений» (1 класс), «Все профессии важны» (2 класс), «У меня растут

года», «Профессии мам» (3 класс),  «Моя

любимая работа» - рассказ родителей о своей работе (4 класс), «Твой выбор» (8 класс), «Мир профессий и твое место в нем» (8 класс),  цикл классных часов «Путь к успеху» - «Я есть» (5 класс), цикл классных часов «Все работы хороши, выбирай на вкус…» (6-7 класс), цикл классных часов «Могу, хочу, надо» (8-9 класс).

Внеклассные мероприятия: конкурс загадок о профессиях (1 класс), конкурс рисунков «Кем я хочу быть?» (4 класс), конкурс чтецов «Все работы хороши – выбирай на вкус» (4 класс), конкурс творческих работ «Интересная профессия моих родителей» (5 класс),  конкурс кроссвордистов «Мир профессий» (8 класс), урок налоговой грамотности (проводили представители налоговой инспекции)

  6. Экскурсии. Экскурсия в ТОО Бастау Агро С  (6-7 класс), ФАП(4 класс, 6-7 класс), на почту (6-7 класс).

На базе летнего оздоровительной площадки с  прошел Единый день профориентации. Для ребят была представлена познавательно - игровая программа «Что мы знаем о профессиях», конкурс-выставка рисунков «Профессии моих родителей», оформлен тематический стенд «Все профессии важны, все профессии нужны».

Подводя итоги профориентационной работы в можно сделать выводы:

1. В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом запроса экономики современного общества.

2. План профориентационной работы реализуется на достаточном уровне.

            3. В организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные формы

деятельности, современные педагогические технологии.

Просмотров: 380


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст