Дата/ Күні:
23.02.17
Класс / Сынып: 4
Предмет/
Пән: литературное чтение
№ урока/ № сабақ
93
Тема/ Тақырыбы В. Осеева. «Волшебная иголочка».
Цели/ Мақсатты: Познакомить учащихся с
произведением В. Осеевой «Волшебная иголочка»; отрабатывать навыки беглого
осознанного чтения; развивать внимание, память, речь; формировать навык
сравнения и анализа; воспитывать любовь к ближним, наблюдательность.
Ожидаемые
результаты:
предметные:
учащиеся
должны уметь прогнозировать содержание произведений, определять их содержание
по названию; читать выразительно;
личностные:
проявлять
умение слушать и слышать собеседника, умение правильно излагать свою точку
зрения, свою оценку прочитанного произведения;
системно-деятельностные:
применять
приемы анализа текста, определять главную мысль произведения; находить
средства выразительности; пересказывать произведение.
Структура и содержание
урока
I.
Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Видеролик
позитивчик
II.
Сообщение темы и цели урока.
Проверка
домашнего задания
-
Прочитайте название рассказа. Как вы понимаете его название? Что означает
волшебная иголочка?
-
Верны ли предположения, мы узнаем, когда прочитаем рассказ.
III.
Работа над новым материалом.
Слово
учителя о писательнице. Видеролик Валентина Александровна Осеева
Речевая
разминка.
IV.
Чтение рассказа учащимися. (с пометками)
V.
Первичное закрепление.
-
Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?
-
Кто его главные герои?
-
Элементы, каких народных сказок присутствуют здесь? Изба На
Курих Ножках, Ковер-Сомолет, Маша-рукодельница
Физкультминутка
Поднимает руки класс-это раз,
Завертелась голова- это два,
Три - руками три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Повторное
чтение рассказа.
Работа по вопросам учебника.
Можно
ли это произведение отнести к сказке? (ДА) Свой ответ подтвердите примерами из
текста.
О
каких иголочках идет речь в этом тексте? (О сосновых, ежовых)
Объясните,
почему произведение называется «Волшебная иголочка»? (Из-за ее волшебной силы)
Почему
Баба- яга забрала иголочку? (для плетения ковра-самолета)
На
сколько частей можно поделить сказку? (3)
Составьте план.
Иголочка.
В
доме Бабы-яги
Победа
Машеньки
Почему
нужно было беречь иголочку?
Работа
в тетради.
Выпишите,
кто помогал Машеньке победить Бабу- ягу. (Еж, Сосна, Шелкопряд)
Элементы
каких сказок встречаются в данной сказке? Заполните таблицу.
Элементы |
Сказка |
|
|
Подчеркните
слова, которые характеризуют Машеньку: умная, злая, ленивая, добрая,
трудолюбивая, скромная, вежливая, сообразительная, невоспитанная, благодарная.
VI.
Подведение итогов урока.
Какой
рассказ мы читали на уроке?
Объясните
его название.
Чему
учит этот рассказ?
VII.
Рефлексия.