Пән:/Предмет: Ұзақ мерзімді жоспар бөлімі Раздел долгосрочного плана: |
Обучение грамоте
Путешествие |
Школа Уланская ОШ |
| ||
Күні: дата: |
14.02.2017 г |
ФИО учителя Назарова Г.К. | |||
Сынып: Класс:
|
1 |
Количество присутствующих: 4 |
Отсутствующих: 0 | ||
Сабактын такырыбы: |
Волшебное путешествие по Казахстану. Повторение изученных букв. | ||||
Оқу мақсаттары Цели обучения |
1.1.6.1 Использовать в речи слова-описания/ сравнения, невербальные средства общения (мимика, жесты и т. д.), соблюдать интонацию для передачи смысла высказывания. 1.1.7.1.Высказывать отношение к прослушанному, обосновывать его простыми предложениями. 1.2.1.2 Использовать основные виды чтения (плавное слоговое чтение с переходом на чтение целыми словами, осознанное чтение). 1.3.9.1 Списывать/писать слова, написание которых расходится с произношением (вода, снег, пенал и т.д.), соблюдать правила переноса (с помощью учителя). 1.3.11.1 Ставить знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный, восклицательный знаки.
| ||||
Развитие навыков: |
1.6.Привлечение внимания слушателей. 1.7.Высказывание оценочного суждения 2.1 Использование видов чтения. 3.9 Соблюдение орфографических норм. 3.11 Соблюдение пунктуационных норм.
| ||||
Болжалды нәтиже Критерии успеха: |
Все учащиеся смогут: Закрепить знания о йотированных гласных, правилах их написания в начале слова, после гласных и после согласных. Разгадывать кроссворды: определять цель задания, моделировать алгоритм его выполнения. Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатную и письменную буквы. Выполнять гигиенические правила письма.
| ||||
Большинство учащихся смогут: Объяснять смысл пословицы и поговорки, разные значения многозначных слов. Закрепить знания о своей Родине. Выполнять правила работы в группе, парах. Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи.
| |||||
Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о навыках, приобретенных для путешествия. | |||||
Тіл мақсаты Языковая цель
|
Трехъязычие: р..мiз, символ, symbol
Основные термины и словосочетания: Пословица «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей» Защита природы, заповедники, культурное наследие.
Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Что ты знаешь о своей Родине? Понравилось ли тебе путешествие? Какие навыки и умения тебе пригодятся в путешествии? Кому бы из персонажей ты написал бы открытку?
| ||||
Алдыңғы меңгерілген білім Материал прошедших уроков |
Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слова, звуки гласные и согласные, ударные и безударные гласные, согласные твердые и мягкие, звуковые схемы.гласные буквы и гласные звуки и буквы Аа,Уу,Ии,оО, Ыы, Мм, Тт, Нн, Лл, Сс, Рр, Шш, Кк,П п,Бб ,Гг, Дд, Зз, Жж; парные согласные п-б,г-к, д-т, з-с,ш-ж, Ее,Ёё, вВ, Йй, ь- показатель мягкости, эЭ, Яя, Юю, сочетание ШИ-ЖИ | ||||
План |
| ||||
Временное планирование |
Планируемые мероприятия |
Ресурсы | |||
0-2 мин |
Создание положительного эмоционального настроя. Учитель находится в круге вместе с детьми. Дети выполняют движения. – Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. – Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. – Если вы уверены в своих силах, топните ногой. – Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад. – Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши. – Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх. – Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед. – Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки. Мне хочется, чтобы сегодня вы были внимательны, находчивы, а главное - чтобы вы показали, что знаете и как умеете работать.
|
| |||
2-7 мин |
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. -Мы сегодня совершим волшебное путешествие по Казахстану.
-А для этого нам нужно разгадать кроссворд.
1. Один из символов Республики Казахстан. Он изображается на печатях, монетах. 2. Птица, изображенная на флаге Республики Казахстан. Символизирует свободу и независимость. 3. Средство передвижения кочевников. 4. Торжественная песня, символ государственного суверенитета. Исполняется в школах на линейках, на разных собраниях. 5. Основа герба, его сердце. Он символизирует очаг, семью. 6. Государственный символ, сине-голубое полотнище с золотым солнцем и орлом в центре. По вертикали получилось слово «Родина». |
презентация
| |||
7-14 мин |
(К) 1. Учитель выясняет у детей, как они понимают это слово. Читает стихотворение. Деление класса на две команды при помощи карточек.
Работа по учебнику. 1. Игра «Бинго». Команды выбирают название, капитана. По очереди вытаскивают карточки с номерами от 1 до 12. Детям предлагается рассказать о своей Родине по темам учебника. Учитель заранее готовит вопросы по данным темам. 1) Как называется наша страна? - Как называется столица нашего государства? Покажите её на географической карте. Почему главный город страны называют столицей?
-В древние времена главы государств собирались в определённом городе, чтобы обсудить важные дела. В центре этого города ставился стол, за которым велись переговоры государственных мужей и их пиры. На время переговоров город, где велись переговоры, становился Столицей.) -Как называется столица нашего государства? -Что является символом Астаны? (Байтерек)-демонстрация фотослайдов или фотографий.
2) Наша Родина – Республика Казахстан. И, как у каждого государства, у нее есть свои символы. -Назовите символы нашего государства. Как называется основной закон нашего гос-ва? (конституция) -Какие гос.символы есть у РК как у независимого гос-ва? Что на них изображено? (ранее подготовленные уч-ся рассказывают кратко о гербе, гимне и флаге) Государственные символы Республики Казахстан Государственный флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре его солнца с 32-мя лучами, под которыми - парящий степной орел. У древка - вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображения солнца, лучей, орла и орнамента - цвета золота. Голубой флаг с золотистым национальным орнаментом слева, золотистым солнцем и парящим силуэтом орла в центре сегодня украшает административные здания в республике, развевается над зданиями посольств суверенного Казахстана в иностранных государствах. Главным элементом государственного флага является его цвет. Цвет неба и чистой воды. Солнце - источник жизни и энергии. Уважение к флагу - это уважение к стране, народу, истории. Государственный герб Республики Казахстан представляет собой изображение шанырака (верхняя сводчатая часть юрты) на голубом фоне, от которого во все стороны в виде солнечных лучей расходятся уыки (опоры) в обрамлении крыльев мифических коней. В нижней части герба - надпись "Казакстан". Государственный герб Республики Казахстан - двух цветов: золотого и сине-голубого. Сегодняшний герб суверенного Казахстана является результатом труда, творческих исканий двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шоты Уалиханова. Герб имеет форму круга. В центре герба находится пятиконечная звезда, символизирующая, что наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов. Цветовую гамму нашего герба - золотистая и голубая. Первая соответствует светлому, ясному будущему наших народов. Голубое небо едино для всех народов мира. Его цвет в нашем гербе олицетворяет наше стремление к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами планеты. Государственный гимн Республики Казахстан. Слова - Нурсултана Назарбаева и Жумекена Нажимеденова, музыка Шамши Калдаякова, Его исполнение обязательно на всех официальных мероприятиях.
3) -Кто находится в Астане? (Президент, парламент) Как зовут нашего президента ? (показ портрета на слайде).
4)Какие праздники вы знаете?
5) В какие игры вы любите играть?
6) У каждого народа есть свое музыкальные инструменты. А какие вы знаете инструменты казахского народа? Русского народа?
7) А вы любите петь? Какие песни вам нравятся?
8) Назовите писателей и поэтов?
9) Каких знаменитых людей вы знаете?
10) Какие животные живут в лесах, степях, горах Казахстана?
11) Какие растения произрастают в лесах, степях, горах Казахстана? Как надо относиться к природе родного края? Люблю степные просторы твои, люблю и высокие горы твои, Озера, реки, моря, ведь это ты родная земля. Любите родную природу -озера, леса и поля. Ведь это же наша с тобою навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, живем мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе мы к ней относиться добрей.
12) Как называется село, в котором мы живём? (Улан). Чем он славится? (хлебом). -А города Казахстана вы знаете?
2. Выяснение смысла пословицы. Подведение итогов игры.
|
Учебник.
Карточки желтого и голубого цветов | |||
14-15 мин |
Динамическая пауза «Хорошо»: Хорошо, что солнце светит? Хорошо! Хорошо, что дует ветер? Хорошо! Хорошо идти с друзьями? Хорошо! Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо в краю родном? (разводят руки в стороны) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо там, где наш дом? (изображают дом) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо кружиться в танце? (кружатся) Хорошо! (хлопают в ладоши) Хорошо быть казахстанцем? (выставляют большие пальцы) Хорошо!
|
| |||
15-20 мин |
Работа по прописи №3 • Восстановление деформированного текста. Запись пословицы: Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей! Обратить внимание на правописание безударных гласных, имен собственных, знаки препинания в конце предложения. • Списывание с печатного текста. Береги свою Родину! • Контрольное списывание. На поляне. Ребята гуляли в лесу. Вот поляна. На поляне красные ягоды. Это земляника. Таня нашла землянику .Дети ели землянику. *Подчеркните буквы Е,Ё,Я.
|
пропись | |||
20-30 мин |
Просмотр видео о Казахстане. Чтение детьми стихотворений |
| |||
30-40 мин |
Работа по учебнику. Рассматривание открытки. Чтение открытки от верблюжонка. Учитель организует заключительную беседу по разделу «Путешествие». Выясняет, какое путешествие запомнилось больше всего. Какой персонаж понравился и почему. Выбор персонажа - получателя открытки. Составление коллажа- коллективная открытка |
Учебник
| |||
41-45 мин |
Итог урока. Рефлексия. Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите ему: Я желаю тебе добра; Если тебе будет трудно, я помогу.
Прием «Благодарю...». В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество, и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. |
| |||
Дополнительная информация | |||||
Дифференциация |
Оценивание |
Межпредметные связи | |||
Деление детей разного уровня подготовки на команды. Чтение стихотворений о Казахстане заранее подготовленными детьми. |
Результаты наблюдений учителя. Качество ответов при подведении итогов. Качество выполненных заданий в «Прописи». Результаты самооценочной деятельности учащихся. Выполнение контрольного задания на усмотрение учителя.
|
• казахский язык • английский язык •изо •физкультура •*самопознание •Познание мира •Трудовое обучение
| |||
Важные вопросы по уроку: | |||||
Какие два момента были наиболее успешны? |
| ||||
Какие два момента улучшили урок? |
| ||||
Что я узнал из урока о классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке? |
| ||||