КГУ
«Уланская основная школа»
Открытый
урок по русскому языку
в
5 классе
«Сложное
предложение.
Союзные
и бессоюзные предложения».
Подготовила
и провела: Венглиевская С.А.
|
Краткосрочный план по русскому языку
Сложное предложение - это предложение ,состоящее из двух или нескольких простых предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически. сложные предложение союзные бессоюзные Простые предложения в составе сложного, связанные между собой союзами – это союзные предложения. Простые предложения, связанные между собой без союза- это бессоюзные предложения. Постановка знаков препинания в сложном предложении. Презентация «Сложное предложение». | ||||||||||
Ресурсы |
Учебник «Русский язык для 5 класса общеобразовательной школы».Алмата. Атамура 2016. Раздаточный материал. | ||||||||||
Задания |
I Орг.момент. Психологический настрой «Портрет моего друга»
II Актуализация знаний. Игра «Кто быстрее?». Учащиеся получают карточки. Задача: распределить орфограммы «по домикам». Оценивание смайлики.
Игра «Караван». Составить по 2 вопроса на тему «Простое предложение».
III Проблемное задание. 1.Составить предложения, правильно соотнеся части предложений
Приближался конец с.нтября а ...ктябрь пахнет к…пустой Небо зат...нулосъ обл...ками а х...л...да ещё не наступили Сад был густой и в…твистый пошёл тихий серый дождь С…нтябрь благоухает ябл…ками но листья уже опали Задание написано на доске, путем перетягивания дети составляют предложения.( Можно на примере этого задания дать работу детям низкого уровня (с) развития- объяснить написание пропущенных букв, детям среднего уровня- выбрать союзы и определить виды союзов).
2.Творческая работа в группах.
Продолжи предложения, чтоб вначале оно было с однородными членами, а потом сложное. А- полностью Б- работает С-выписывает
над составлением союзы работает по заданию схем
1группа. Осенний дождь прошёл и ….Осенний дождь прошёл, и….
2 группа. Солнце выглянуло из-за туч и ….
Солнце выглянуло из-за туч, и…
3 группа. Улетают птицы и ….
Улетают птицы, и….
Спикер от группы выступает, защищая работу группы.( Ребята слушают, оценивают, наклеивают стикеры.) 3. Работа в парах. Проставить знаки препинания. Стояли ясные дни птицы готовились к отлёту. Задул северный ветер и тучи помчались по небу. С утра был туман но к вечеру погода разгулялась. Приближался октябрь а холода ещё не наступали. Озимая рожь поспела скоро начнется уборка урожая. Начался шторм и корабли ушли подальше от берега. Мы опасались дождя но тучи быстро рассеялись.(Задание обговаривается, а потом от пары защищает один)
4. На интерактивной доске записаны предложения и соотнести их со схемами методом перетягивания. [– =], [– =].
Дождь кончился, дети пошли гулять.(Бессоюзное сложное предложение)
[– =], и [– =].
Дождь кончился, и дети пошли гулять.(Сложносочинённое предложение)
(Когда – =), [– =].
Когда дождь кончился, дети пошли гулять. (Сложноподчинённое предложение)
5.Рефлексия. Дневник двойной записи ( стратегия инсерт). Можно в паре-слабый,сильный. Что знали--------------Что узнали 1.Что мы узнали нового?
Какие предложения называются сложными?
2. Как доказать, что предложение сложное?
3. На какие виды делятся сложные предложения по способу связи?
4. На какие виды подразделяются союзные сложные предложения?
5. Для чего важно уметь отличать сложные предложения от простых?
6. Для чего важно уметь строить сложные предложения? Ответы сопровождаются слайдами из презентации. Презентация «Сложное предложение».
| ||||||||||
Д.з. |
| ||||||||||
Анализ урока |
Образовательная: сформировать понятие сложного предложения; учить находить сложное предложение. Развивающая: Уметь работать в группах ; формировать умение полно и содержательно отвечать, делать обобщающие выводы; развивать диалоговое общение ; правильно оценивать друг друга. Воспитательная: Прививать любовь к русскому языку как к предмету и средству общения; расширить и пополнить запас лексических знаний учащихся. Урок был проведен как заключительный и должен был способствовать формированию целостного восприятия сложного предложения, его видов. А для этого на уроке были применены разные стратегии ( стратегия инсерт) и модули ( диалоговое обучение, критическое мышление) Работа проводилась как в группах, так и в парах с использованием интерактивной доски | ||||||||||
|
|