План
работы педагога – психолога КГУ «Уланская основная школа»
на 2016-2017
учебный год.
Цели:
v Обеспечение психолого -педагогических условий, наиболее благоприятных для личностного развития каждого учащегося школы в течение всего срока обучения в школе.
v Содействие сохранению психологического обеспечения индивидуально
– дифференцированного подхода в образовательном процессе.
v Содействие созданию благоприятного социально - психологического климата в коллективе.
v Оказание комплексной социально
–
психологической поддержки всем участникам образовательного процесса.
Задачи:
O Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, на каждом возрастном
этапе.
O Оказание помощи школьникам в период адаптации к новым условиям.
O Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию.
O Продолжение
содействия внедрения в школьный процесс обучения здоровьесберегающих технологий,
способность формированию здорового образа жизни.
O Оказание психологической помощи учителям
первых классов при работе
с новыми стандартами второго
поколения в образовательном процессе.
O Повышение психологической грамотности учащихся,
родителей, педагогов.
Основные направления работы
v Психодиагностика.
v Психологическая коррекция.
v Психологическая профилактика.
v Психологическое просвещение.
v Психологическое консультирование учащихся,
педагогов, родителей.
v Экспертная работа.
v Организационная работа.
v Методическая работа.
Календарный план
№ |
Направления и мероприятия работы |
Сроки |
|
Психодиагностика |
|
1 |
Психологическое наблюдение за учащимися 1-х и 5-х классов. |
Сентябрь |
2 |
Диагностика уровня готовности первоклассников к обучению в школе. |
Сентябрь |
3 |
Диагностика адаптации учащихся 1-х классов |
Октябрь |
4 |
Диагностика адаптации учащихся 5-х классов. |
Октябрь |
6 |
Диагностика уровня конфликтности и агрессии учащихся 5-х классов. |
Ноябрь |
7 |
Диагностика самооценки учащихся 2-4-х классов. |
Ноябрь |
8 |
Диагностика склонности к различным видам зависимостей учащихся 9 класса. |
Ноябрь |
9 |
Диагностика самооценки учащихся 1-4 классов( методика «дерево»). |
Ноябрь |
10 |
Диагностика самооценки учащихся 5,7 х классов. |
Декабрь |
11 |
Диагностика самооценки учащихся 1 х классов. |
Декабрь |
12 |
Профдиагностика учащихся 9 класса. |
Декабрь |
13 |
Диагностика учащихся 1-4 классов «Модный Я» |
Январь |
14 |
Диагностика отношения к школе учащихся 6-7-х классов. |
Январь |
15 |
Диагностика отношения к учению и учебным предметам учащихся 6-9 классов. |
Январь |
17 |
Диагностика конфликтности и агрессии учащихся 6-9 кл. |
Февраль. |
18 |
Диагностика отношения к учению и учебным предметам учащихся 2-4 классов |
Февраль |
19 |
Диагностика самооценки учащихся 6-11 классов. |
Март |
20 |
Анкетирование на удовлетворенность родителями качеством образовательной среды (анкетирование родителей учащихся 1-11-х классов). |
Апрель |
|
Диагностика интернет зависимости у учащихся 5-9 классов |
Апрель |
21 |
Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу). |
В течение года |
|
Психологическая коррекция |
|
1 |
Индивидуальная и групповая работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально - волевой, личностной и познавательной сферы. |
В течении года (по запросу и результатам диагностики) |
|
Психопрофилактика |
|
1 |
Анализ результатов диагностики готовности первоклассников к обучению в школе (в рамках совещания при завуче). |
Сентябрь |
2 |
Анализ результатов наблюдения за учащимися 5 – го класса. |
Октябрь |
3 |
Занятия с учащимися школы входящими в состав «группы риска» . |
Ежемесячно |
4 |
Занятие с учащимися 5-11 классов по профилактике курения, употребления алкогольных напитков, токсических и наркотических средств. |
Ноябрь |
8 |
Занятия с учащимися 4-х классов на тему: «Я буду 5 классником». |
Март |
9 |
Анализ результатов анкетирования удовлетворенности родителей качеством образовательной среды (в рамках совещания при директоре). |
Апрель
|
10. |
Психологический лекторий и практикум для родителей. |
По графику |
11. |
Занятие с учащимися 9- класса психопрофилактике ВОУД |
Сентябрь - Май |
12. |
Эмоциональное выгорание учителя.
|
Январь |
|
Психологическое просвещение |
|
1 |
Психологический лекторий для родителей. |
По графику |
2 |
Профориентационная работа с учащимися 8-9классов |
По графику в рамках классных часов. |
3 |
Психологический лекторий и практикум для учителей |
По графику |
|
Психологическое консультирование |
|
1 |
Индивидуальные консультации для учителей, работающих в 1-х классах по результатам диагностики готовности первоклассников к обучению школе и адаптации |
Сентябрь. Октябрь |
2 |
Индивидуальная консультация для классного руководител 5–го класса по результатам диагностики к обучению в школе. |
Октябрь, Ноябрь. |
3 |
Индивидуальные консультации для родителей учащихся 1-х,5-х классов, испытывающих трудности адаптации. |
Октябрь. Ноябрь |
4 |
Групповые консультации для учителей и родителей по результатам психологического мониторинга Интеллектуальной и личностной сферы учащихся |
В течение года по графику |
5 |
Индивидуальные консультации для учителей, учащихся и родителей по результатам мониторинга интеллектуальной и личностной сферы учащихся. |
По запросу, в течение года |
6 |
Индивидуальные консультации для родителей, учителей, учащихся. |
В течение года |
7 |
Индивидуальные консультации для учащихся школы. |
В течение года |
|
Экспертная работа |
|
1 |
Работа в составе школьного ПМПк |
По плану |
|
Организационная работа |
|
1. |
Подготовка к практическим занятиям, лекциям, семинарам, консультациям. |
В течение года |
2. |
Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах. |
В течение года |
3. |
Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных |
В течение года |
4 |
Заполнение отчетной документации |
|
|
Методическая работа |
|
1 |
Повышение психологических знаний через изучение специальной литературы. |
В течение года |
2 |
Участие в организационно-методических объединениях педагогов – психологов. |
В течении года |
Ежемесячный план работы психолога
на 2016-2017 учебный год.
Сентябрь
1.Психологическое наблюдение за учащимися
1-х и 5-х классов.
2.Диагностика уровня готовности первоклассников
к обучению в школе.
3.Занятия с учащимися 9 класса
по психопрофилактике воуд.
4.Работа с документацией.
5.Анализ диагностик.
6.Индивидуальные консультации для
учителей, работающих в 1-х классах.
Октябрь
1.Диагностика уровня
адаптации учащихся 1-х классов.
2. Диагностика уровня адаптации учащихся 5-х
классов.
5. Индивидуальные консультации для
родителей учащихся 1-х и 5-х классов испытывающих
трудности адаптации в школе.
6. .Анализ диагностик.
7.Занятие с учащимися 9 класса по
психопрофилактике ВОУД
Ноябрь
1.Диагностика
конфликтности и агрессии учеников 5
–х классов (Е.П.Ильиным и П.А. Ковалевым).
2.
Диагностика самооценки учащихся 2- 4 классов
(методика «ЛЕСЕНКА»).
3. Диагностика склонности к
различным видам зависимостей учащихся 8-9 класса.
4.Занятие с учащимися 5-9
классов по профилактике вредных привычек.
7.
Анализ проведенных диагностик.
Декабрь
1. Занятие с учащимися 4-х и 9классов по
психопрофилактике ВОУД
2.Диагностика самооценки учащихся 5-7-х классов.
3. Диагностика самооценки учащихся 1
–х классов (методика «ЛЕСЕНКА»).
4.Профдиагностика учащихся 9-го
класса
5. Анализ проведенных диагностических исследований.
Январь
1.Занятие с учащимися 9-го
класса по психопрофилактике гос. экзаменов .
2.Диагностика отношения к
учению и учебным предметам учащихся 6-9
классов.
3Анкетирование учителей (психологическое здоровье
учителя). Эмоциональное выгорание учителя.
4Диагностика учащихся 1-4 классов «Модный
ли я».
5 Анализ проведенных диагностических
исследований.
Февраль
1.Занятие с учащимися 9
класса по профориентации .
2.Диагностика
конфликтности и
агрессии учеников 6-9 классов (Е.П.Ильиным
и П.А. Ковалевым).
3.Диагностика эмоционального отношения к
обучению учащихся 2-4-х классов
4.Анализ проведенных диагностических
исследований.
Март
1.Занятие с учащимися
4-х классов на тему: « Я буду пятиклассником ».
2.Диагностика самооценки учащихся 6-11-х классов.
3.Анализ проведенных
диагностических исследований.
4. Занятие с
учащимися 9 классов по
психопрофилактике выпускных экзаменов .
Апрель
1.Анкетирование на
удовлетворенность родителями качеством образованной
среды (анкетирование родителей 1-9 классов)
2.Анализ результатов
анкетирования удовлетворенности родителей
качеством образовательной среды (в рамках совещания при директоре).
Май
1.Занятие с учащимися 5-9классов
по профориентации .
2.Индивидуальные консультации
для родителей учащихся, направленных на ПМПк.
3.Собеседование с будущими
первоклассниками (по желанию родителей).
4.Анализ проведенных диагностических
исследований.