Школа молодого учителя
Тема. Требования к уроку как основной форме.
Форма: консультация
Цель: Успешное профессиональное становление молодого учителя.
План консультации:
1. Методические требования к современному уроку.
2. Типы и структура урока.
3.Методы обучения.
4. Самоанализ урока.
Зам. директора по УР Жаилганова Г.А. рассказала, как подготовить современный урок.
Как он строится. «Настоящий урок начинается не со звонка,а задолго до него».
Достоинство урока определяется качеством подготовки к нему учителя. Подготовка – это не что иное, как разработка урока, его моделирование или проектирование, оформленного в поурочный план (краткий или развёрнутый).
Поурочный план – это не только рациональная конструкция урока, но и программа деятельности, продукт творчества учителя, отражение его педагогического почерка, важнейший элемент культуры, средство экономии времени и сил.
В поурочном плане обычно указываются тема и цели урока, распределение времени по этапам, кратко поясняется содержание работы. В ходе урока в связи с изменившимися обстоятельствами учитель может внести коррективы или изменить своё собственное творение.
Рекомендации поэтапной подготовки к уроку:
1. Определить и четко сформулировать целевую установку урока.
2. Спланировать учебный материал урока.
3. Продумать «изюминку» урока.
4. Сформулировать отобранный учебный материал.
5. Спланировать контроль над деятельностью учащихся на уроке.
6. Подготовить оборудование для урока: интернет ресурсы bilimland.kz.
7. Продумать задания для урока с дескрипторами.
8. Составить самоанализ урока.
Жаилганова Г.А. дала характеристику типам и методам обучения. Как проводить самоанализ урока.
Психолог школы Полегошко Л.Н. – дала молодым специалистам наставления и рекомендации как готовиться к урокам психологически.
Молодые специалисты рассказали о посещенных уроках у коллег. Поделились наработками, впечатлениями о своей педагогической практике.