Дата/ Күні:
03.03.17
Класс / Сынып: 4
Предмет/ Пән:
русский язык
№ урока/ № сабақ 96
Тема/ Тақырыбы : Распространённые и
нераспространённые предложения.
Цели/ Мақсатты: Формировать
знания о видах предложения по наличию второстепенных членов. Совершенствовать
знания о предложении, учить правильно, употреблять предложения в своей речи.
Развитие мышления, умение
рассуждать.
Задачи: смогут различать распространенные и нераспространенные
предложения, распространять предложения.
Мотивационный этап.
Видео «Какой чудесный день»
Я вам желаю, чтобы ваш день был чудесным, т.к. за
окном пришла весна.
Актуализация
знаний.
Минутка
чистописания
Ра
ру
Работа
труд
Какой
праздник приближается? Какой подарок является самым главным для всех
женщин? (Цветы).
Пусть радостью сегодня солнце светит,
В тени, оставив сноп больших тревог,
И все цветы, какие есть на свете,
Цветут сегодня пусть у ваших ног.
2)Словарная
работа.
Василек, ромашка, одуванчик,
гвоздика, сирень.
Синтаксическая
минутка: Петя решал трудную задачу.
(вопросы по предложению)
Проверка
знаний. (Разделить детей на группы.)
Составить
и защитить синквейн «Предложение»
Раскрытие
темы урока:
Добавить,
что предложения бывают распространенные и нераспространенные.
Работа
по видео
Работа
с учебником стр 84 правило
Физминутка
(видео)
Выполнение упражнения по учебнику (самостоятельно)
/стр. 85.Упр. 219./ Распространи грамматическую
основу предложений второстепенными членами.
(Какая?) Лунная ночь надвигалась (Куда? На
что?) на деревню. Мы отдыхали в лесу среди деревьев. Из за горизонта медленно
выплывало солнце. В траве сидел зеленый кузнечик и пел веселую песню.
Работа по учебнику стр 85 (Твой
помощник)
Самостоятельная работа стр 86 упр 221
Стр 85 упр 220 (устно) Укажи нераспространенные
предложения и распространенные. Определи второстепенные члены предложения.
Дидактическая игра «Светофор»
Условие игры: если предложение распространённое, то поднять
зелёный цвет, если нераспространённое, то красный:
1.
Подул ветер.
2.
Алиса сплела венок из маргариток.
3.
На поле пасутся коровы.
4.
Расцвели колокольчики.
5.
Катя купила серого плюшевого зайца.
6.
Наступила тишина.
7.
Ветер сорвал листок.
8.
Девочка играет.
Рефлексия Геометрические
фигуры.
Подводит итог.
Домашнее задание Стр. 87 упр.224